Пиво и социальные сети

В одних социальных сетях россияне часто и много говорят на тему пивоварения и самом пиве, а в других - оставляют больше позитивных сообщений на эти темы.

Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications проанализировало тенденцию высказываний о пиве и тонкости употребления напитка в российский социальных сетях. Оказалось, что чаще всего тема пива затрагивается во «Вконтакте» и Twitter, а самые позитивные отклики пишутся в Instagram. 

Упоминание о пиве - пиво во вконтакте, пиво в твиттер и пиво в инстаграмм.

YouScan – система для профессионального мониторинга социальных медиа. Изучив данные этой системы, выяснилось, что чуть более 50% упоминаний о пиве массового производства приходятся на «Вконтакте» и более 20%  в Twitter. На долю крафтового пива примерно 40% в этих же сетях. Во «Вконтакте» чаще всего дискутируют о различных сортах и марках пива, о крафтовом пиве и пивоварнях, обмениваются рецептами. В Twitter — хотят получить совет, какое пиво попробовать или 

высказывают свое мнение о напитке, рассказывают как и где проводят свое свободное время за кружкой пива.

С точки зрения маркетинга,  Instagram стал наиболее интересным. На этом канале публикуются фотографии из различных питейных заведений. Здесь напрямую происходит передачи информации о продукте (бренде) целевой аудитории - от многих ко многим, ориентироваться можно по хештегу. Именно в Instagram больше всего позитивных записей о пиве, а это делает данный канал лучшим для привлечение новых клиентов многих пивных брендов.

Культура потребления пива - из какой посуды пьют?

Анализ российской части социальных сетей показывает, что культура пития пива меняется в лучшую сторону. Специалисты Pro-Vision отмечают, что во многих случаях потребители пьют пиво из специальной тары - бокалов, кружек, стаканов и очень редко из бутылок и банок. Россияне стали пить чаще употреблять пиво дома или в специальных питейных заведениях из бокалов, подходящих к определенному сорту, а это говорит о росте культуры потребления слабоалкогольных напитков по всей стране.

Пивной «прайм-тайм» - время обсуждения.

Пятница, вторая половина дня - самое активное время обсуждения отдыха в выходные и конечно пива. Ближе к концу рабочего времени с 15.00 до 16.00 многие составляют программу действий на вечер, в 19.00 снова начинают говорить о пиве, а с 20.00 - самые бурные обсуждения и разговоры, которые стихают только после 24.00. После активного вечера люди выкладывают фото и видео, пишут о полюбившемся сорте пива и о новинках в сетях.


О крафтовом пиве в сети пишут  преимущественно мужчины в возрасте 25-35 лет. Растет количество 

сетевых отзывов о потреблении крафтового пива во многих российских регионах, критерии оценок 

крафта и не крафта уравнивается у пользователей сети.



Возврат к списку